Таким образом, в результате проведения диагностики было выявлено, что 62,5% дошкольников с ОНР обладают недостаточным уровнем развития воображения, в главным образом творческого и 37,5% - в норме.
И так, на основании полученных данных эксперимента, можно сделать вывод о том, что у детей с ОНР, представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие этого запаздывает формирование понятий. В процессе выполнения заданий отмечается нарушение способности к преобразованию готовых образов и созданию на этой основе новых.
Рисунки таких ребят отличаются бедностью содержания, они не могут выполнить рисунок по замыслу, затрудняются, если нужно придумывать новый рисунок. Скорее всего, это связано с тем, что замысел оказывается нестойким.
Нужно сказать, что дети испытывают большие трудности при выполнении творческих заданий, воссоздающее воображение, таким образом, наиболее сохранно при речевом дефекте, нежели творческое.
Творчество ребенка органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. Однако дети с недоразвитием речи, исходя из результатов исследования, имеют недостаточный уровень развития эмоциональной сферы: затруднена дифференциация эмоциональных состояний, а так же понимание и выражение эмоций у сказочных персонажей и людей. Их речь маловыразительна, несодержательна, движения несколько скованы.
Отмечается тенденция к более «замедленному» вхождению в работу и, в целом, медленный темп выполнения творческих заданий.
Таким образом, развитие воображения в дошкольном возрасте у детей с ОНР отстает от нормы и имеет качественное своеобразие в отличие от детей группы «норма», проявляющееся в снижении всех свойств внимания.
Выводы по Главе
1. Для решения поставленных задач нами был отобран диагностический материал, модифицированный с учетом возрастных и специфических особенностей детей с ОНР;
2. В качестве диагностического инструментария нами использовались:
· Методика «на что это похоже»
· Методика «настроение»
· Методика «Плохое и хорошее»
· День рождение у куклы Маши»
· Методика «Небылица».
3. Исследование проводилось на базе МДОУ №. В исследовании учувствовали 8 человек.
4. На основе результатов анализа полученных данных было выявлено три уровня развития внимания: оптимальный, средний, низкий.
5. 62,5% дошкольников с ОНР обладают недостаточным уровнем развития воображения, в главным образом творческого и 37,5% - в норме.
6. У детей с ОНР, представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие этого запаздывает формирование понятий. В процессе выполнения заданий отмечается нарушение способности к преобразованию готовых образов и созданию на этой основе новых.
7. Дошкольники с ОНР испытывают большие трудности при выполнении творческих заданий, воссоздающее воображение, таким образом, наиболее сохранно при речевом дефекте, нежели творческое.
8. Дети с недоразвитием речи, исходя из результатов исследования, имеют недостаточный уровень развития эмоциональной сферы: затруднена дифференциация эмоциональных состояний, а так же понимание и выражение эмоций у сказочных персонажей и людей. Их речь маловыразительна, несодержательна, движения несколько скованы. В результате тормозится развитее творческого воображения.
Понятие психологического диагноза
Психологический диагноз - это структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств - способностей, мотивов, устойчивых особенностей личности.
Психологический диагноз - это не заключение о психической болезни или о предрасположенности к определенному психическому заболеванию. В современной психодиагностике психологич ...
Особенности образа профессии у студентов
Вопросы, связанные с выбором профессии, с профессиональным самоопределением и становлением, самореализацией личности приобрели в настоящее время особую значимость, так как сегодня общество выдвигает новые требования к человеку — способность к самостоятельной постановке жизненных целей, независимость, возможность осуществлять свободный в ...
Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка
Многолетняя практика позволила графологам заметить определенные закономерности в почерке, их обусловленность личностными особенностями человека. В последнее время графология становится более известным и используемым методом получения информации о психологических особенностях сотрудника, но метод анализа личностных характеристик человека ...