Анализ диагностики № 2
«Самооценка готовности студентов к проведению пробных уроков»
Школьное отделение
1.По шкале № 1 наиболее высоко студенты 4 курса оценивают свое умение определять тип урока (4,7 б), выбрать соответствующие методы (4,4 б).
2.Ниже всего, но в пределах нормы (4,1 б), оценивают выпускники свое умение выявить круг задач, решаемых на уроке.
3.По шкале № 2 наивысший балл у студентов за параметр – умение разработать подробный план конспект.
4.Ниже всего, но в пределах нормы (4,1 б), выпускники оценивают свое умение организовать 3-4 кратное проигрывание содержания и всех методических элементов.
5.Выпускники ни один параметр не оценивают ниже 4,1 балла.
6.У студентов 3 курса (Н-31) все показатели оцениваются ниже, чем у студентов 4 курса.
7.Ниже 4х баллов третьекурсники оценивают свои умения:
- определять цели урока;
- определять дидактические принципы;
- провести специальную работу по усвоению и запоминанию плана-конспекта;
- организовать 3-4 кратное проигрывание содержания и всех методических элементов.
Диагностика отношения студентов к педагогической практике в школе, ДОУ
№ п/п |
Вопросы анкеты |
Результаты |
Н-31 |
Н-41 |
Н-42 |
Д-41 |
1. |
Чувства, испытываемые перед практикой
-желание работать |
4 |
11 |
8 |
15 |
-волнение |
9 |
10 |
17 |
7 |
-радость |
2 |
1 |
5 |
3 |
-неуверенность |
5 |
5 |
2 |
5 |
-страх |
2 |
1 |
1 |
2 |
-ничего |
2 |
2 |
3 |
1 |
-безразличие |
1 | | | |
-раздражение | | | | |
2. |
Интересуетесь ли вы литературой по профессии
-интересуюсь |
7 |
13 |
19 |
8 |
-интересуюсь в силу необходимости |
18 |
9 |
5 |
15 |
-безразлично |
- |
- |
- |
- |
-не знаю |
- |
- |
- |
- |
3. |
Чем пользуетесь при подготовке к практике
-своими знаниями |
6 |
8 |
3 |
3 |
-не готовлюсь |
- |
- |
- |
- |
-лекциями |
14 |
3 |
7 |
8 |
-личным опытом |
1 |
5 |
6 |
3 |
-читаю литературу |
6 |
16 |
17 |
20 |
4. |
Ваше отношение к эмоциональному отклику детей в процессе общения с ними
-они активизируют |
7 |
13 |
14 |
10 |
-не довольны |
- |
- |
- |
- |
-не раздражают |
- |
- |
- |
- |
-довольны |
7 |
11 |
9 |
14 |
|
-они изматывают |
2 |
- |
1 |
1 |
5. |
Как вы оцениваете эффективность своей работы с детьми
-высоко |
- |
6 |
7 |
1 |
-скорее высоко, чем низко |
3 |
13 |
10 |
10 |
-скорее низко, чем высоко |
5 |
2 |
4 |
1 |
-не очень высоко |
9 |
3 |
3 |
5 |
-низко |
1 |
- |
- |
- |
-не задумывалась |
7 |
- |
- |
3 |
6. |
Учитываете ли вы индивидуальные особенности детей:
-всегда |
3 |
13 |
10 |
13 |
-нет |
- |
- |
- |
- |
-иногда |
22 |
9 |
14 |
10 |
-не знаю |
- |
- |
- |
- |
7. |
Ваше эмоциональное настроение после окончания рабочего дня:
-подъем и уверенность |
33 |
10 |
14 |
13 |
-усталость |
15 |
12 |
11 |
11 |
-не знаю |
- |
- |
- |
- |
-удовлетворенность |
3 |
3 |
7 |
9 |
-неудовлетворенность |
2 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Понравилось ли вам быть учителем (воспитателем)
-очень понравилось |
1 |
3 |
- |
- |
-скорее понравилось, чем не понравилось |
4 |
- |
- |
- |
-не знаю |
1 |
- |
- |
- |
-понравилось |
18 |
- |
- |
- |
- не понравилось |
- |
- |
- |
- |
-очень не понравилось |
- |
- |
- |
- |
9. |
Если бы снова пришлось выбирать профессию, то …
-пошла бы учиться на это же отделение |
6 |
10 |
10 |
- |
-ни за что |
3 |
3 |
4 |
- |
-пошла, если бы … |
13 |
9 |
7 |
- |
-не знаю |
3 |
- |
3 |
- |
Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с
использованием элементов биоигры
Эмоциональная регуляция поведения предполагает, с одной стороны, предоставление ей возможность для совершения поступков, соответствующих нравственным нормам нашего общества, их поощрение, с другой стороны – побуждение личности воздерживаться от нежелательных для общества поступков, осуждать их, разнообразными методами исправлять поведен ...
Интерпретация результатов
Обобщая все вышесказанное, мы можем сказать, что используемая подсказка должна не заслонять от испытуемого проблемную ситуацию, а, напротив, расширять возможности действия. Оба приведенных эксперимента довольно ясно показывают, что подсказка лишь тогда бывает эффективной, когда она повышает чувствительность к действительности. Как этого ...
Психофизическая проблема как одна из главных проблем психологии
Принадлежность каждого психического процесса конкретному индивиду, в жизнь которого он включается как его переживание, и отношение его к внешнему предметному миру, который он отражает, свидетельствуют о связи психического с физическим и ставят так называемую психофизическую проблему, т.е. вопрос о взаимоотношении психического и физическ ...