Анализ диагностики № 2
«Самооценка готовности студентов к проведению пробных уроков»
Школьное отделение
1.По шкале № 1 наиболее высоко студенты 4 курса оценивают свое умение определять тип урока (4,7 б), выбрать соответствующие методы (4,4 б).
2.Ниже всего, но в пределах нормы (4,1 б), оценивают выпускники свое умение выявить круг задач, решаемых на уроке.
3.По шкале № 2 наивысший балл у студентов за параметр – умение разработать подробный план конспект.
4.Ниже всего, но в пределах нормы (4,1 б), выпускники оценивают свое умение организовать 3-4 кратное проигрывание содержания и всех методических элементов.
5.Выпускники ни один параметр не оценивают ниже 4,1 балла.
6.У студентов 3 курса (Н-31) все показатели оцениваются ниже, чем у студентов 4 курса.
7.Ниже 4х баллов третьекурсники оценивают свои умения:
- определять цели урока;
- определять дидактические принципы;
- провести специальную работу по усвоению и запоминанию плана-конспекта;
- организовать 3-4 кратное проигрывание содержания и всех методических элементов.
Диагностика отношения студентов к педагогической практике в школе, ДОУ
№ п/п |
Вопросы анкеты |
Результаты |
Н-31 |
Н-41 |
Н-42 |
Д-41 |
1. |
Чувства, испытываемые перед практикой
-желание работать |
4 |
11 |
8 |
15 |
-волнение |
9 |
10 |
17 |
7 |
-радость |
2 |
1 |
5 |
3 |
-неуверенность |
5 |
5 |
2 |
5 |
-страх |
2 |
1 |
1 |
2 |
-ничего |
2 |
2 |
3 |
1 |
-безразличие |
1 | | | |
-раздражение | | | | |
2. |
Интересуетесь ли вы литературой по профессии
-интересуюсь |
7 |
13 |
19 |
8 |
-интересуюсь в силу необходимости |
18 |
9 |
5 |
15 |
-безразлично |
- |
- |
- |
- |
-не знаю |
- |
- |
- |
- |
3. |
Чем пользуетесь при подготовке к практике
-своими знаниями |
6 |
8 |
3 |
3 |
-не готовлюсь |
- |
- |
- |
- |
-лекциями |
14 |
3 |
7 |
8 |
-личным опытом |
1 |
5 |
6 |
3 |
-читаю литературу |
6 |
16 |
17 |
20 |
4. |
Ваше отношение к эмоциональному отклику детей в процессе общения с ними
-они активизируют |
7 |
13 |
14 |
10 |
-не довольны |
- |
- |
- |
- |
-не раздражают |
- |
- |
- |
- |
-довольны |
7 |
11 |
9 |
14 |
|
-они изматывают |
2 |
- |
1 |
1 |
5. |
Как вы оцениваете эффективность своей работы с детьми
-высоко |
- |
6 |
7 |
1 |
-скорее высоко, чем низко |
3 |
13 |
10 |
10 |
-скорее низко, чем высоко |
5 |
2 |
4 |
1 |
-не очень высоко |
9 |
3 |
3 |
5 |
-низко |
1 |
- |
- |
- |
-не задумывалась |
7 |
- |
- |
3 |
6. |
Учитываете ли вы индивидуальные особенности детей:
-всегда |
3 |
13 |
10 |
13 |
-нет |
- |
- |
- |
- |
-иногда |
22 |
9 |
14 |
10 |
-не знаю |
- |
- |
- |
- |
7. |
Ваше эмоциональное настроение после окончания рабочего дня:
-подъем и уверенность |
33 |
10 |
14 |
13 |
-усталость |
15 |
12 |
11 |
11 |
-не знаю |
- |
- |
- |
- |
-удовлетворенность |
3 |
3 |
7 |
9 |
-неудовлетворенность |
2 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Понравилось ли вам быть учителем (воспитателем)
-очень понравилось |
1 |
3 |
- |
- |
-скорее понравилось, чем не понравилось |
4 |
- |
- |
- |
-не знаю |
1 |
- |
- |
- |
-понравилось |
18 |
- |
- |
- |
- не понравилось |
- |
- |
- |
- |
-очень не понравилось |
- |
- |
- |
- |
9. |
Если бы снова пришлось выбирать профессию, то …
-пошла бы учиться на это же отделение |
6 |
10 |
10 |
- |
-ни за что |
3 |
3 |
4 |
- |
-пошла, если бы … |
13 |
9 |
7 |
- |
-не знаю |
3 |
- |
3 |
- |
Понятие «валидность», «надежность»
Важнейшими показателями качества психодиагностических методик являются надежность и валидность. Надежность психодиагностических методик свидетельствует о повторяемости, стабильности результатов, об их постоянстве и устойчивости. Оно показывает, на сколько точно производятся психологические измерения, насколько можно доверять получаемым ...
Специальные методы психологического исследования
Метод беседы
заключается в анализе фактов психической деятельности человека, которые собираются в процессе непосредственного общения экспериментатора с испытуемым.
Чтобы беседа дала положительные результаты, необходимо соблюдать ряд условий. Одно из них – предварительно четко намечаются цель беседы и основные вопросы. Заранее продумыв ...
Взаимоотношения
личности и общества
Существовало и существует немало попыток систематизировать воззрения по решению вопроса о взаимосвязи личности и общества.
Из современных течений к теории взаимодействия личности и общества относится прежде всего школа структурно-функционального анализа (Т.Парсонс) и теория конфликта (Л.Козер, Р.Дарендорф). /2;с.69/
Необходимо отме ...