Соответствующая диагностика проводится ежегодно в период после проведения студентами преддипломной практики на 4 курсе и перед проведением летней практики у студентов 3 курса (апрель, май). В период на наш взгляд, студенты могут объективно оценить свои практические возможности и способности. К тому времени у них складывается опыт практической деятельности. Диагностика проводится в виде анкетирования (анкеты прилагаются).
Методика № 1 «Готовность студентов выпускных групп к педагогической практике, согласно Госстандарта».
Методика № 2 «Самооценка готовности студентов к проведению пробных уроков (занятий)».
Методика № 3 «Тестирование студентов по вопросам отношения к педагогической практике».
Методика № 1
Диагностика уровня готовности студентов 4 курсов КПУ к педагогической практике согласно Госстандарта. Школьное отделение, специальность 050709 Преподавание в начальных классах.
Владение умениями:
1.Определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста.
2.Осуществлять текущее и перспективное планирование.
3.Методически грамотно выстраивать педагогический процесс.
4.Организовывать внеклассную работу с детьми младшего школьного возраста.
5.Сотрудничать с родителями.
Дошкольное отделение специальность 050704
1.Определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Осуществлять текущее и перспективное планирование.
3.Методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства воспитания и обучения.
4.Организовывать игры детей.
5.Сотрудничать с родителями.
6.Создавать развивающую педагогическую среду.
Таблица результатов диагностики уровня готовности студентов выпускных групп КПУ к педагогической практике согласно государственному образовательного стандарта
Школьное отделение (Н-41, Н-42)
№ п/п |
Показатели |
Средний
балл |
1. |
Определить конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. |
4,5 |
2. |
Осуществлять текущее и перспективное планирование |
4,4 |
3. |
Методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, приемы обучения и воспитания |
4,5 |
4. |
Организовывать внеклассную работу с детьми младшего школьного возраста |
4,3 |
5. |
Сотрудничать с родителями |
4,3 |
6. |
Создавать развивающую педагогическую среду |
4,2 |
Дошкольное отделение (Д-41)
№ п/п |
Показатели |
Средний
балл |
1. |
Определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. |
4,1 |
2. |
Осуществлять текущее и перспективное планирование |
4,0 |
3. |
Методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы средства, приемы воспитания и обучения |
4,0 |
4. |
Организовать игры детей |
4,4 |
5. |
Сотрудничать с родителями |
4,0 |
6. |
Создавать развивающую педагогическую среду |
4,2 |
Анализ результатов методики № 1
Школьное отделение (Н-41, Н-42)
1.Лучше всего студенты умеют определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста (4,5 балла), методически грамотно выстраивать педагогический процесс (4,5 балла).
Ведущая деятельность
Ведущая деятельность в юношеском возрасте — познавательная.
В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно — интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и мор ...
Особенности современной ситуации в психологии по мотивам Л.С. Выготского
В настоящее время наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. Основной задачей психологии является учение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширился фронт психологических исследований, по ...
Влияние ведущей мотивации на становление личности студента
Влияние ведущей мотивации на адаптивные способности первокурсников в процессе профессионально-личностного развития
Процессы, наблюдаемые в ХХI веке, во многих странах мира, а особенно в Российской Федерации, указывают на все большую заинтересованность общества в здоровом и сильном молодом поколении, как основы обеспечения военно-эконом ...