Соответствующая диагностика проводится ежегодно в период после проведения студентами преддипломной практики на 4 курсе и перед проведением летней практики у студентов 3 курса (апрель, май). В период на наш взгляд, студенты могут объективно оценить свои практические возможности и способности. К тому времени у них складывается опыт практической деятельности. Диагностика проводится в виде анкетирования (анкеты прилагаются).
Методика № 1 «Готовность студентов выпускных групп к педагогической практике, согласно Госстандарта».
Методика № 2 «Самооценка готовности студентов к проведению пробных уроков (занятий)».
Методика № 3 «Тестирование студентов по вопросам отношения к педагогической практике».
Методика № 1
Диагностика уровня готовности студентов 4 курсов КПУ к педагогической практике согласно Госстандарта. Школьное отделение, специальность 050709 Преподавание в начальных классах.
Владение умениями:
1.Определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста.
2.Осуществлять текущее и перспективное планирование.
3.Методически грамотно выстраивать педагогический процесс.
4.Организовывать внеклассную работу с детьми младшего школьного возраста.
5.Сотрудничать с родителями.
Дошкольное отделение специальность 050704
1.Определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Осуществлять текущее и перспективное планирование.
3.Методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства воспитания и обучения.
4.Организовывать игры детей.
5.Сотрудничать с родителями.
6.Создавать развивающую педагогическую среду.
Таблица результатов диагностики уровня готовности студентов выпускных групп КПУ к педагогической практике согласно государственному образовательного стандарта
Школьное отделение (Н-41, Н-42)
|
№ п/п |
Показатели |
Средний
балл |
|
1. |
Определить конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. |
4,5 |
|
2. |
Осуществлять текущее и перспективное планирование |
4,4 |
|
3. |
Методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, приемы обучения и воспитания |
4,5 |
|
4. |
Организовывать внеклассную работу с детьми младшего школьного возраста |
4,3 |
|
5. |
Сотрудничать с родителями |
4,3 |
|
6. |
Создавать развивающую педагогическую среду |
4,2 |
Дошкольное отделение (Д-41)
|
№ п/п |
Показатели |
Средний
балл |
|
1. |
Определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. |
4,1 |
|
2. |
Осуществлять текущее и перспективное планирование |
4,0 |
|
3. |
Методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы средства, приемы воспитания и обучения |
4,0 |
|
4. |
Организовать игры детей |
4,4 |
|
5. |
Сотрудничать с родителями |
4,0 |
|
6. |
Создавать развивающую педагогическую среду |
4,2 |
Анализ результатов методики № 1
Школьное отделение (Н-41, Н-42)
1.Лучше всего студенты умеют определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста (4,5 балла), методически грамотно выстраивать педагогический процесс (4,5 балла).
Определение, цели и задачи специальной психологии
Специальную психологию можно определить как психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психо ...
Переговоры
Из всех способов преодоления противоборства сторон переговоры между ними являются наиболее эффективным. Для них характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
- существование взаимозависимост ...
Глава 3. «Методика диагностики межличностных отношений», Т. Лири.
А) Обобщенный портрет «Я-идеальное».
Б) Обобщенный портрет «Я-реальное».
В) согласование шкал в портрете.
Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведение в оценке окружающих (со стороны), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального Я. В соответствии с этими уровнями ди ...