Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1) Для большей части исследуемой выборки подростков характерно амбивалентное сочетание дружеского отношения к себе с неудовлетворенностью собой и своими возможностями.
2) Временная перспектива характеризуется опорой на настоящее в гедонистическом аспекте, т.е. получение удовольствия здесь и сейчас, без оценки возможных последствий. Кроме того, отмечается идеализированное отношение к прошлому: позитивные представления о собственном прошлом, свойственны практически всем испытуемым, несмотря на то, что большинство из них имеет негативный опыт прошлой жизни (социальное неблагополучие, делинквентные поступки, асоциальное окружение).
3) По данным корреляционного анализа (SPSS-13) был выявлен ряд значимых корреляционных взаимосвязей между шкалами МИС и ZTPI, позволяющих предположить, что высокий уровень самопринятия, сочетающийся с неудовлетворенностью собой, представляет компенсаторное личностное образование, сформированное в ответ на эмоционально-неблагоприятное переживание своего прошлого. Идеализация своего прошлого связана не с реальным прошлым, а с желаемым. А позитивные показатели самопринятия, поддерживаются не когнитивными, а эмоциональными процессами. Этим и объясняется привлекательность для исследуемых подростков гедонистической перспективы: получение удовольствия, возбуждения, наслаждения. Слабость когнитивного контроля, показанная во многих исследованиях девиантных подростков, находит свое подтверждение и в нашем исследовании. Оценка времени оказывается в достаточной степени несбалансированной, а оценка себя, направлена в большей степени на создание презентабельного образа, чем на самораскрытие и самопонимание.
IV. Элементы сознания.
Согласно Титченеру, тремя основными задачами психологииявляются:
1. разбиение сознательных процессов на простейшие составляющие
2. определение законов, по которым происходит их объединение
3. связь элементов сознания с физиологическими состояниями.
Кроме того, им были выделены три основных элементов структуры сознания:
1. ощущения ...
Функции предметно-специфических действий в формировании умения учиться
Умение учащихся учиться является важнейшим фактором школьной успеваемости, однако по вопросу о содержании данного умения в отечественной литературе нет единого мнения. Наиболее общим для существующих концепций является определение умения учиться, согласно которому оно представляет собой владение учащимся способами осуществления деятельн ...
Субъекты экспериментального общения, основные факторы, искажающие результаты
эксперимента
Для контроля влияния личности испытуемого и эффектов общения на результаты эксперимента предлагается ряд приемов:
1.Метод «плацебо вслепую» или «двойной слепой опыт». Контролируется эффект Розенталя (он же – эффект Пигмалиона). Подбираются идентичные контрольная и экспериментальная группы. Экспериментальная процедура проводится в обоих ...