Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Результаты эмпирического исследования. Особенности воображения у детей дошкольного возраста
Страница 3

Материалы » Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте » Результаты эмпирического исследования. Особенности воображения у детей дошкольного возраста

Исследование воссоздающего воображение позволило выделить в обеих группах испытуемых детей, характеризующихся высоким уровнем воображения в речевой деятельности (в таблицах выделены зеленым цветом) в ДОУ «Снегурочка» это – Николай Ф., Римма Я., Юрий Н., Тимур И.,; в ДОУ «Гнездышко» - Алексей Р., Борис К., Георгий О., Егор К., Яна Х., Мария Л. Рассказ этих дошкольников характеризуется высокой степенью правильности воссоздания образа; эмоциональной насыщенностью и образностью воссоздаваемой ситуации; выраженной оценочной позицией к персонажам и их действиям, совпадающее с той ролью, которую играет персонаж в сказке; правильностью воссоздания эпизодов. гиперактивность ребенка симптомы

Для Андрея К., Виктора Р., Екатерины Г., Николая Ф., Светы О., Юрия Н., (ДОУ «Снегурочка» таблица 1) и Виктории М., Вероники Ш., Георгия О., Ирины П., Константина Г., Марии Л., Никиты О., Светы Д., Юлии Б., (ДОУ «Гнездышко» таблица 2) характерен высокий уровень воссоздающего воображения в изобразительной деятельности. При анализе рисунков этих детей ярко прослеживалось соответствие воссозданных образов и образам произведения (можно было легко определить, кто изображен на рисунке); воссоздаваемые образы отличались эмоциональной насыщенностью (яркие цвета, разнообразность деталей).

Низкий уровень развития воссоздающего воображения в речевой деятельности диагностируется у Анастасии А., Евгения З., Кристины Е., Марии Н., Светы О., Яны Я., (ДОУ «Снегурочка», таблица 1) и Арины М., Галины И., Елена З., Олега Ш., Руслана Л., Сергея К., Юлии Б., (ДОУ «Гнездышко» таблица 2); в изобразительной деятельности – у Анастасии А., Евгения З., Марии Н., Ольги Я., Яны Я., (ДОУ «Снегурочка», таблица 1); Арины М., Галины И., Елены И., Елены З., Олега Ш., Татьяны П., (ДОУ «Гнездышко», таблица 2). Воссоздаваемые образы в обеих формах деятельности были ненасыщенны эмоционально; образы не соответствовали их аналогам в произведении, последовательность сюжета воспроизводилась неправильно; созданные образы отличались от образов в тексте; оценочное отношение не совпадало с той ролью, которую играет персонаж в сказке.

Результаты выполнения методики, направленной на изучение общего уровня воссоздающего воображения анализировалось по критериям содержания сказки и сюжету рисунка.

Дети с высоким уровнем развития воссоздающего воображения (ДОУ «Снегурочка» - Виктор Р., Николай Ф., Римма Я., Борис К., Георгий О., Егор К., Мария Л.,) при выполнении методики рисовали и сочиняли одновременно. В рисунке, как правило, представляли сюжет, связанный с кульминацией или окончанием сказки. Рисунок и сказка детализированы, имеют композицию и определенную структуру. Персонажи и сюжет сказки не повторяют уже существующие.

Дети с низким уровнем воссоздающего воображения (ДОУ «Снегурочка» - Анастасия А., Евгений З., Кристина Е., Мария Н., Ольга Я., Яна Я.,; ДОУ «Гнездышко» - Арина М., Галина И., Елена З., Михаил О., Олег Ш., Татьяна П.) при выполнении задания рисовали и рассказывали уже существующую, знакомую им сказку. При рисовании изображают отдельного героя.

Анализ выполнения методик показывает, что для некоторых детей выполнение второй методики оказалось более сложным. Вероятно, это связано с тем, что при выполнении данной методики необходимо задействовать обе формы воссоздающего воображения: речевую и изобразительную. Кроме этого, необходимо создавать образы не на только что прослушанном материале, а создавать нечто новое и оригинальное. В тоже время, эту методику можно отнести именно на воссоздающее воображение, т.к. в большинстве случаев дети опирались на уже существующих сказочных героев (3 медведя, Красная шапочка, Незнайка, Золотая рыбка), изменяя и преобразуя сюжет самих сказок и добавляя новых героев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Неофрейдизм
Это направление, усвоив основные схемы и риентации ортодоксального психоанализа, пересмотрело базовую для него категорию мотивации. Был развит, намеченный А. Адлером подход, где решающая роль была предана влияниям социокультурной среды и ее ценностям. Лидером неофрейдизма признано считать К. Хорни. Испытав влияние марксизма она доказыв ...

Новый метод анализа системы взаимодействия «медиа–общество»
Французская социология массовой коммуникации и медиа, обладающая полувековой историей, накопила значительный багаж теоретических достижений. Следует отметить значительную диверсификацию исследовательских объектов, разнообразие идей и подходов, сложившихся на данный момент во французской медиасоциологии. Она склонна к парадигмальным отст ...

«Техника» воображения
Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным ее изменением, оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приемах преобразования. Одним из таких приемов является комбинирование, сочетание данных в опыте элементов в новых, более или менее необычных комбинациях. Это оче ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru