Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Результаты эмпирического исследования. Особенности воображения у детей дошкольного возраста
Страница 6

Материалы » Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте » Результаты эмпирического исследования. Особенности воображения у детей дошкольного возраста

1 группа (0 – 1 типы) – низкий уровень развития творческого воображения: В ДОУ «Снегурочка»: Анастасия А., Евгений З., Мария М., Ольга Я., Яна Я., (всего 5 человек); в ДОУ «Гнездышко»: Арина М., Галина И., Дмитрий Р., Елена З., Михаил О., Татьяна П., (всего 6 дошкольников). Деятельность этих детей характеризуется тем, что ребенок либо не принимал задачу на построение образа воображения, т.е. дорисовывал рисунок рядом, не включая предложенный элемент, либо нарисованный объект отличался отсутствием дополнительных деталей, изображение отличается схематичностью.

2 группа (2 — 4 типы) — средний уровень развития творческого воображения. В ДОУ “Снегурочка” таких дошкольников 12, в ДОУ “Гнездышко” - 10. В рисунках этих детей изображались один или несколько объектов, отличающихся разнообразием деталей, присутствием сюжета.

3 группа (5 тип) — высокий уровень творческого воображения: в ДОУ «Снегурочка» Виктор Р., Николай Ф., Сергей Н., Юрий Н. (всего 4 дошкольника); в ДОУ “Гнездышко” - Борис К., Виктория М., Георгий О., Егор К., Константин Г., Мария Л., Яна Х. (всего 7 дошкольников). Предложенная фигура использовалась в рисунках в качестве второстепенного элемента для создания образа воображения. Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития творческого воображения (рисунок 2) .

Рис. 2. Количество детей с различными уровнями развитии творческого воображения из ДОУ “Снегурочка” и ДОУ “Гнездышко ” (в %)

Отметим, что в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким уровнем развития творческого воображения.

При этом в ДОУ “Гнездышко ” гораздо больше дошкольников с высоким уровнем развития творческого воображения и меньше - со средним.

Если провести анализ общего уровня развития воображения (как воссоздающего, так и творческого - сводные таблицы 5 и б), можно отметить, что для большинства детей уровень развития воссоздающего воображения определяет уровень развития творческого.

Таблица 5 Результаты исследования воображения у дошкольников ДОУ “Снегурочка”

Можно отметить, что у Виктора Р., Николая Ф., Юрия Н. высокий уровень воссоздающего воображения сопровождается соответствующим уровнем развития воображения творческого. Эта же картина наблюдается и для остальных групп детей. Другими словами, мы подтверждаем одну из поставленных гипотез исследования: уровень развития воображения воссоздающего и творческого взаимозависим.

Таблица 6 Результаты исследования воображения у дошкольников ДОУ “Гнездышко”

Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от общего уровня развития воображения (рисунок 3).

Рис. 3. Количество детей с различными уровнями развитии воображения из ДОУ “Снегурочка” и ДОУ “Гнездышко ” (в %)

Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воображения в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Цель и задачи исследования
Целью исследования является модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования. Ориентация на поставленную в программе цель служит необходимым критерием эффективности предпринятых теоретических, методических и организационных процедур. Цель и ...

Внешний вид
Внешний вид — то, как другие люди видят и воспринимают другого человека. Это важная часть невербального общения. Хороший внешний вид сильно зависит от характеристик: • опрятный и чистый внешний вид • свободное естественное поведение • грамотная речь • достойные манеры • спокойная реакция на похвалу и критику • харизма. ...

Человек в процессе работы. Привлекательные стороны работы и трудности
Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. Потому работа маркетолога отличается насыщенностью и разнообразием. Маркетолог должен обязательно планировать свой рабочий день, ограничивая по времени назначенные дела. Строгое соблюдение распорядка рабочего дня, согласно запланиров ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru