Результаты эмпирического исследования. Особенности
воображения у детей дошкольного возраста
Страница 1
На первом этапе исследования изучались особенности воображения у дошкольников из разных ДОУ. Мы получили данные об уровне развития воображения как воссоздающего, так и творческого. Результаты исследования воссоздающего воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка» представлены в таблице 1, а у дошкольников ДОУ «Гнездышко» в таблице 2.
Таблица 1 Результаты исследования воссоздающего воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»
№ |
Имя, ф. |
Воссоздающее воображение |
Уровень развития воображения |
словесное |
изобразительное |
1 |
Антон А. |
средний |
средний |
средний |
2 |
Анастасия А. |
низкий |
низкий |
низкий |
3 |
Андрей К. |
средний |
высокий |
средний |
4 |
Виктор Р. |
средний |
высокий |
высокий |
5 |
Дмитрий А. |
средний |
средний |
средний |
6 |
Евгений З. |
низкий |
низкий |
низкий |
7 |
Екатерина Г. |
средний |
высокий |
средний |
8 |
Земфир Я. |
средний |
средний |
средний |
9 |
Кристина Е. |
низкий |
средний |
низкий |
10 |
Ксения М. |
средний |
средний |
средний |
11 |
Мария Н. |
низкий |
низкий |
низкий |
12 |
Николай Ф. |
высокий |
высокий |
высокий |
13 |
Ольга Я. |
средний |
низкий |
низкий |
14 |
Полина Н. |
средний |
средний |
средний |
15 |
Римма Я. |
высокий |
средний |
высокий |
16 |
Света О. |
низкий |
высокий |
средний |
17 |
Сергей Н. |
средний |
средний |
средний |
18 |
Тимофей О. |
средний |
средний |
средний |
19 |
Тимур И. |
высокий |
средний |
высокий |
20 |
Юрий Н. |
высокий |
высокий |
высокий |
21 |
Яна Я. |
низкий |
низкий |
низкий |
Методика "10 слов"
Автор: А.Р. Лурия
Апробация:
Цель: определение особенностей памяти, отклонений в психическом статусе (истощаемость, утомляемость, неустойчивость внимания).
Стимульный материал: 10 односложных и двусложных слов.
Проведение обследования: задание даётся в несколько этапов. Ребёнку даётся инструкция: "Сейчас я прочту 10 слов. Слуша ...
Цель и задачи исследования
Целью исследования является модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования. Ориентация на поставленную в программе цель служит необходимым критерием эффективности предпринятых теоретических, методических и организационных процедур. Цель и ...
Психологические основы профессиональной подготовки
специалистов и обеспечения их будущей деятельности
Профессиональная подготовка специалистов предполагает профессиональное обучение, в результате которого обучающийся овладевает системой научных знаний и познавательных умений, навыков. В результате профессионального образования развивается мировоззрение. Обучение происходит во взаимодействии педагога и студента, также важна самостоятельн ...