Результаты эмпирического исследования. Особенности
воображения у детей дошкольного возраста
Страница 1
На первом этапе исследования изучались особенности воображения у дошкольников из разных ДОУ. Мы получили данные об уровне развития воображения как воссоздающего, так и творческого. Результаты исследования воссоздающего воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка» представлены в таблице 1, а у дошкольников ДОУ «Гнездышко» в таблице 2.
Таблица 1 Результаты исследования воссоздающего воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»
№ |
Имя, ф. |
Воссоздающее воображение |
Уровень развития воображения |
словесное |
изобразительное |
1 |
Антон А. |
средний |
средний |
средний |
2 |
Анастасия А. |
низкий |
низкий |
низкий |
3 |
Андрей К. |
средний |
высокий |
средний |
4 |
Виктор Р. |
средний |
высокий |
высокий |
5 |
Дмитрий А. |
средний |
средний |
средний |
6 |
Евгений З. |
низкий |
низкий |
низкий |
7 |
Екатерина Г. |
средний |
высокий |
средний |
8 |
Земфир Я. |
средний |
средний |
средний |
9 |
Кристина Е. |
низкий |
средний |
низкий |
10 |
Ксения М. |
средний |
средний |
средний |
11 |
Мария Н. |
низкий |
низкий |
низкий |
12 |
Николай Ф. |
высокий |
высокий |
высокий |
13 |
Ольга Я. |
средний |
низкий |
низкий |
14 |
Полина Н. |
средний |
средний |
средний |
15 |
Римма Я. |
высокий |
средний |
высокий |
16 |
Света О. |
низкий |
высокий |
средний |
17 |
Сергей Н. |
средний |
средний |
средний |
18 |
Тимофей О. |
средний |
средний |
средний |
19 |
Тимур И. |
высокий |
средний |
высокий |
20 |
Юрий Н. |
высокий |
высокий |
высокий |
21 |
Яна Я. |
низкий |
низкий |
низкий |
Виды невербального общения
Невербальное общение — вид общения без использования слов.
Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными.
Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения.
Его составляют:
• голос, пе ...
Глава 4. Методика изучения самоотношения.
Автор этой методики С.Р. Пантелеев.
А) Результаты самоотношения объясняем всем предыдущим анализам (как объяснение причин выраженности).
Б) Сопоставление выраженности этих шкал между собой.
В этой методике (МИС) 9 шкал: открытость (честность к себе), самоуверенность (отношение к себе как к уверенному, самостоятельному, волевому челов ...
Родительские директивы как проявление ошибок семейного воспитания
Если ребёнку в детстве родители постоянно внушали, что он: "тюфяк, разгильдяй, оболтус", то рано или поздно в это начинает верить. Но сначала внутри ребёнка происходит конфликт, потому, что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, стараясь подогнать ребёнка под сво ...