Результаты эмпирического исследования. Особенности
воображения у детей дошкольного возраста
Страница 4
Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития воссоздающего воображения (рисунок 1).
Рис. 1. Количество детей с различными уровнями развития воссоздающего воображения из ДОУ «Снегурочка и ДОУ «Гнездышко» (в %)
Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воссоздающего воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воссоздающего воображения. Следующая методика исследования была направлена на изучение оригинальности решения задач на изображение дошкольниками (творческое воображение). Ребенку необходимо было дополнить предложенные контуры рисунков так, чтобы получилась картинка, при этом оценивался уровень оригинальности и необычности образа. Результаты выполнения данного задания представлены в таблицах 3 и 4. По результатам выполнения методики коэффициент оригинальности был соотнесен с типами решения задач на воображения. По итогам все испытуемые были отнесены к трем группам.
Таблица 3 Результаты исследования творческого воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»
№ |
Имя, Ф. |
Оригинальность решения задач на изображение |
Тип |
Уровень |
1 |
Антон А. |
3 |
Средний |
2 |
Анастасия А. |
0 |
Низкий |
3 |
Андрей К. |
4 |
Средний |
4 |
Виктор Р. |
5 |
Высокий |
5 |
Дмитрий А. |
3 |
Средний |
6 |
Евгений З. |
0 |
Низкий |
7 |
Екатерина Г. |
4 |
Средний |
8 |
Земфира Я. |
3 |
Средний |
9 |
Кристина Е. |
2 |
Средний |
10 |
Ксения М. |
3 |
Средний |
11 |
Мария Н. |
0 |
Низкий |
12 |
Николай Ф. |
5 |
Высокий |
13 |
Ольга Я. |
1 |
Низкий |
14 |
Полина Н. |
3 |
Средний |
15 |
Римма Я. |
4 |
Средний |
16 |
Света О. |
3 |
Средний |
17 |
Сергей Н. |
5 |
Высокий |
18 |
Тимофей О. |
4 |
Средний |
19 |
Тимур И. |
4 |
Средний |
20 |
Юрий Н. |
5 |
Высокий |
21 |
Яна Я. |
0 |
Низкий |
Особенности образа профессии в связи с уровнем креативности
Каждое лето родители сталкиваются с проблемой отдыха своих детей. Очень часто они отправляют их в детские летние или оздоровительные лагеря, санатории или центры отдыха. На протяжении трех - четырех недель с детьми постоянно взаимодействуют вожатые, воспитатели, комиссары и т.д. Обычно в этой роли выступают не профессиональные педагоги, ...
Прогнозирование готовности к школе по результатам диагностики основных
психических процессов
Тема готовности к школе не является новой в научных публикациях и в практике дошкольного образования. В настоящее время существует множество разнообразных программ, призванных подготовить детей к школе. Однако эта проблема остается весьма актуальной. Так, результаты международной системы оценки качества образования PISA показывают разни ...
Содержание понятия лидерства
Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллектив ...