Результаты эмпирического исследования. Особенности
воображения у детей дошкольного возраста
Страница 4
Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития воссоздающего воображения (рисунок 1).
Рис. 1. Количество детей с различными уровнями развития воссоздающего воображения из ДОУ «Снегурочка и ДОУ «Гнездышко» (в %)
Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воссоздающего воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воссоздающего воображения. Следующая методика исследования была направлена на изучение оригинальности решения задач на изображение дошкольниками (творческое воображение). Ребенку необходимо было дополнить предложенные контуры рисунков так, чтобы получилась картинка, при этом оценивался уровень оригинальности и необычности образа. Результаты выполнения данного задания представлены в таблицах 3 и 4. По результатам выполнения методики коэффициент оригинальности был соотнесен с типами решения задач на воображения. По итогам все испытуемые были отнесены к трем группам.
Таблица 3 Результаты исследования творческого воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»
№ |
Имя, Ф. |
Оригинальность решения задач на изображение |
Тип |
Уровень |
1 |
Антон А. |
3 |
Средний |
2 |
Анастасия А. |
0 |
Низкий |
3 |
Андрей К. |
4 |
Средний |
4 |
Виктор Р. |
5 |
Высокий |
5 |
Дмитрий А. |
3 |
Средний |
6 |
Евгений З. |
0 |
Низкий |
7 |
Екатерина Г. |
4 |
Средний |
8 |
Земфира Я. |
3 |
Средний |
9 |
Кристина Е. |
2 |
Средний |
10 |
Ксения М. |
3 |
Средний |
11 |
Мария Н. |
0 |
Низкий |
12 |
Николай Ф. |
5 |
Высокий |
13 |
Ольга Я. |
1 |
Низкий |
14 |
Полина Н. |
3 |
Средний |
15 |
Римма Я. |
4 |
Средний |
16 |
Света О. |
3 |
Средний |
17 |
Сергей Н. |
5 |
Высокий |
18 |
Тимофей О. |
4 |
Средний |
19 |
Тимур И. |
4 |
Средний |
20 |
Юрий Н. |
5 |
Высокий |
21 |
Яна Я. |
0 |
Низкий |
Изучение креативности и стереотипности мышления
Творчество (англ. Creativiti). В узком смысле - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность.
Комментируя подобную точку зрения, Л.С. Выготский писал, что в таком случае "Творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые ...
Сознание как высшая форма человеческой психики
Сугубо качественной особенностью человеческой психики выступает наличие сознания, являющегося своего рода вершиной психического отражения. Сознание – это такое отражение, в котором объективная действительность как бы отделяется от субъективного к ней отношения человека. В результате в образе сознания выделяются две плоскости: объективна ...
Что понимается под психологическим исследованием
Исследование – это вид познавательной деятельности человека. Оно может быть стихийным и научным. Стихийное исследование ситуации непреднамеренно и служит удовлетворению естественного любопытства человека. Научное исследование организовано, ориентировано на получение истинного знания и является способом реализации этой цели в науке.
Нау ...