Результаты эмпирического исследования. Особенности
воображения у детей дошкольного возраста
Страница 4
Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития воссоздающего воображения (рисунок 1).
Рис. 1. Количество детей с различными уровнями развития воссоздающего воображения из ДОУ «Снегурочка и ДОУ «Гнездышко» (в %)
Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воссоздающего воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воссоздающего воображения. Следующая методика исследования была направлена на изучение оригинальности решения задач на изображение дошкольниками (творческое воображение). Ребенку необходимо было дополнить предложенные контуры рисунков так, чтобы получилась картинка, при этом оценивался уровень оригинальности и необычности образа. Результаты выполнения данного задания представлены в таблицах 3 и 4. По результатам выполнения методики коэффициент оригинальности был соотнесен с типами решения задач на воображения. По итогам все испытуемые были отнесены к трем группам.
Таблица 3 Результаты исследования творческого воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»
№ |
Имя, Ф. |
Оригинальность решения задач на изображение |
Тип |
Уровень |
1 |
Антон А. |
3 |
Средний |
2 |
Анастасия А. |
0 |
Низкий |
3 |
Андрей К. |
4 |
Средний |
4 |
Виктор Р. |
5 |
Высокий |
5 |
Дмитрий А. |
3 |
Средний |
6 |
Евгений З. |
0 |
Низкий |
7 |
Екатерина Г. |
4 |
Средний |
8 |
Земфира Я. |
3 |
Средний |
9 |
Кристина Е. |
2 |
Средний |
10 |
Ксения М. |
3 |
Средний |
11 |
Мария Н. |
0 |
Низкий |
12 |
Николай Ф. |
5 |
Высокий |
13 |
Ольга Я. |
1 |
Низкий |
14 |
Полина Н. |
3 |
Средний |
15 |
Римма Я. |
4 |
Средний |
16 |
Света О. |
3 |
Средний |
17 |
Сергей Н. |
5 |
Высокий |
18 |
Тимофей О. |
4 |
Средний |
19 |
Тимур И. |
4 |
Средний |
20 |
Юрий Н. |
5 |
Высокий |
21 |
Яна Я. |
0 |
Низкий |
Психодиагностические методы и методики
Применение психодиагностических методик в практике работы с детьми школьного возраста может оказать неоценимую помощь в выявлении и учете индивидуальных особенностей детей в процессе их обучения и воспитания.
Диагностические методы дают возможность при помощи относительно кратких испытаний определить сравнительный уровень умственного р ...
Психология мышления
Изучение мышления – один из традиционных разделов общей психологии, поэтому понимание предмета психологии мышления будет зависеть от понимания предмета психологии науки в целом. Что же такое мышление?
Традиционно определение мышления фиксирует два признака: обобщенность и опосредованность. По этим признакам мышление обычно отделяют от ...
Зарождение психики. Критерий психического
Как возникает психика? какие объективные причины приводят к тому, что на определенном этапе эволюции возникают новые, сложные формы отражения действительности, которые на известной стадии приобретают особенности, характеризующие наш «внутрений мир»?
А.Р. Лурия отмечает: «Советская психология считает, что психика не «прибавляется» к жиз ...