Результаты эмпирического исследования. Особенности
воображения у детей дошкольного возраста
Страница 4
Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития воссоздающего воображения (рисунок 1).
Рис. 1. Количество детей с различными уровнями развития воссоздающего воображения из ДОУ «Снегурочка и ДОУ «Гнездышко» (в %)
Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воссоздающего воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воссоздающего воображения. Следующая методика исследования была направлена на изучение оригинальности решения задач на изображение дошкольниками (творческое воображение). Ребенку необходимо было дополнить предложенные контуры рисунков так, чтобы получилась картинка, при этом оценивался уровень оригинальности и необычности образа. Результаты выполнения данного задания представлены в таблицах 3 и 4. По результатам выполнения методики коэффициент оригинальности был соотнесен с типами решения задач на воображения. По итогам все испытуемые были отнесены к трем группам.
Таблица 3 Результаты исследования творческого воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»
№ |
Имя, Ф. |
Оригинальность решения задач на изображение |
Тип |
Уровень |
1 |
Антон А. |
3 |
Средний |
2 |
Анастасия А. |
0 |
Низкий |
3 |
Андрей К. |
4 |
Средний |
4 |
Виктор Р. |
5 |
Высокий |
5 |
Дмитрий А. |
3 |
Средний |
6 |
Евгений З. |
0 |
Низкий |
7 |
Екатерина Г. |
4 |
Средний |
8 |
Земфира Я. |
3 |
Средний |
9 |
Кристина Е. |
2 |
Средний |
10 |
Ксения М. |
3 |
Средний |
11 |
Мария Н. |
0 |
Низкий |
12 |
Николай Ф. |
5 |
Высокий |
13 |
Ольга Я. |
1 |
Низкий |
14 |
Полина Н. |
3 |
Средний |
15 |
Римма Я. |
4 |
Средний |
16 |
Света О. |
3 |
Средний |
17 |
Сергей Н. |
5 |
Высокий |
18 |
Тимофей О. |
4 |
Средний |
19 |
Тимур И. |
4 |
Средний |
20 |
Юрий Н. |
5 |
Высокий |
21 |
Яна Я. |
0 |
Низкий |
Методы психологической саморегуляции
Комплекс методов и обучающих программ, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием. М. п. с. ориентированы на обучение человека специальным приемам произвольного изменения собственного состояния, которые в дальнейшей жизни могут использоваться им самостоятельно. К ...
Сущность, цели, задачи и виды воспитания
Воспитание – процесс комплексный. Существует философия воспитания, социология воспитания, психология воспитания. В педагогическом плане воспитание– это процесс формирования и непрерывного совершенствования воспитанности личности – одного из важнейших педагогических и социально значимых свойств. Сущность воспитания – в придании воспитанн ...
Модель профессиональной деятельности практического психолога
Опыт работы практических психологов позволяет выделить и описать десять основных качеств работы квалифицированного психолога, которые существенно отличают его профессиональную деятельность от работы неквалифицированного психолога.
Предлагаемое ниже описание основных качеств профессиональной деятельности практического психолога позволяе ...