Результаты эмпирического исследования. Особенности
воображения у детей дошкольного возраста
Страница 4
Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития воссоздающего воображения (рисунок 1).
Рис. 1. Количество детей с различными уровнями развития воссоздающего воображения из ДОУ «Снегурочка и ДОУ «Гнездышко» (в %)
Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воссоздающего воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воссоздающего воображения. Следующая методика исследования была направлена на изучение оригинальности решения задач на изображение дошкольниками (творческое воображение). Ребенку необходимо было дополнить предложенные контуры рисунков так, чтобы получилась картинка, при этом оценивался уровень оригинальности и необычности образа. Результаты выполнения данного задания представлены в таблицах 3 и 4. По результатам выполнения методики коэффициент оригинальности был соотнесен с типами решения задач на воображения. По итогам все испытуемые были отнесены к трем группам.
Таблица 3 Результаты исследования творческого воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»
№ |
Имя, Ф. |
Оригинальность решения задач на изображение |
Тип |
Уровень |
1 |
Антон А. |
3 |
Средний |
2 |
Анастасия А. |
0 |
Низкий |
3 |
Андрей К. |
4 |
Средний |
4 |
Виктор Р. |
5 |
Высокий |
5 |
Дмитрий А. |
3 |
Средний |
6 |
Евгений З. |
0 |
Низкий |
7 |
Екатерина Г. |
4 |
Средний |
8 |
Земфира Я. |
3 |
Средний |
9 |
Кристина Е. |
2 |
Средний |
10 |
Ксения М. |
3 |
Средний |
11 |
Мария Н. |
0 |
Низкий |
12 |
Николай Ф. |
5 |
Высокий |
13 |
Ольга Я. |
1 |
Низкий |
14 |
Полина Н. |
3 |
Средний |
15 |
Римма Я. |
4 |
Средний |
16 |
Света О. |
3 |
Средний |
17 |
Сергей Н. |
5 |
Высокий |
18 |
Тимофей О. |
4 |
Средний |
19 |
Тимур И. |
4 |
Средний |
20 |
Юрий Н. |
5 |
Высокий |
21 |
Яна Я. |
0 |
Низкий |
Взаимосвязь профессионального самоопределения с типом профессиональной
направленности личности
В сложившейся социально-экономической ситуации, требующей от субъекта труда и учения целенаправленной активности и возможности ориентироваться в профессиональном мире, перед психологией встаёт актуальная задача изучения психологических основ профессионального самоопределения. Весьма ценной для предмета рассмотрения профессионального сам ...
Профотбор как организационный конфликт
За последние годы в России существенно изменилась ситуация на рынке труда, повысились требования, предъявляемые к квалификации и способностям работников. Корректировались представления о методических подходах к осуществлению такого важного направления деятельности организации, каким является профессиональный отбор. Произошло осознание и ...
Изучение влияния агрессии и акцентуации характера
на подростковую зависимость к наркотикам
Проблемы становления личности, конфликтов, трудностей - одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании подростков. В этот сенситивный период очень важно проследить, чтобы развитие подростка шло в правильном направлении.
В настоящее время усложнилась ситуация с подростковой преступностью и наркотизацией. Особенно актуальна для н ...