Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Результаты эмпирического исследования. Особенности воображения у детей дошкольного возраста
Страница 4

Материалы » Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте » Результаты эмпирического исследования. Особенности воображения у детей дошкольного возраста

Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития воссоздающего воображения (рисунок 1).

Рис. 1. Количество детей с различными уровнями развития воссоздающего воображения из ДОУ «Снегурочка и ДОУ «Гнездышко» (в %)

Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воссоздающего воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воссоздающего воображения. Следующая методика исследования была направлена на изучение оригинальности решения задач на изображение дошкольниками (творческое воображение). Ребенку необходимо было дополнить предложенные контуры рисунков так, чтобы получилась картинка, при этом оценивался уровень оригинальности и необычности образа. Результаты выполнения данного задания представлены в таблицах 3 и 4. По результатам выполнения методики коэффициент оригинальности был соотнесен с типами решения задач на воображения. По итогам все испытуемые были отнесены к трем группам.

Таблица 3 Результаты исследования творческого воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»

Имя, Ф.

Оригинальность решения задач на изображение

Тип

Уровень

1

Антон А.

3

Средний

2

Анастасия А.

0

Низкий

3

Андрей К.

4

Средний

4

Виктор Р.

5

Высокий

5

Дмитрий А.

3

Средний

6

Евгений З.

0

Низкий

7

Екатерина Г.

4

Средний

8

Земфира Я.

3

Средний

9

Кристина Е.

2

Средний

10

Ксения М.

3

Средний

11

Мария Н.

0

Низкий

12

Николай Ф.

5

Высокий

13

Ольга Я.

1

Низкий

14

Полина Н.

3

Средний

15

Римма Я.

4

Средний

16

Света О.

3

Средний

17

Сергей Н.

5

Высокий

18

Тимофей О.

4

Средний

19

Тимур И.

4

Средний

20

Юрий Н.

5

Высокий

21

Яна Я.

0

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Соотношение понятий «обучение» и «развитие»
Развитие ребенка, человека как личности, происходит в общем контексте его жизни (С.Л. Рубинштейн). Б.Г. Ананьев определяет жизненный путь человека как историю «формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Ананьеву, жизненный путь имеет определенные фа ...

Исследование готовности к школе у детей с ЗПР
Задача подготовки к школе в дошкольных учреждениях является достаточно трудной для решения, однако ее значимость сложно переоценить. В особенности это относится к детям с задержкой и иными отклонениями в психическом развитии. Принято выделять следующие аспекты психологической готовности к школе: · интеллектуальный (сформированность во ...

Общение как коммуникация
Вся система отношения человека к другим людям реализуется в общении. Понятие "общения" является одним из центральных в системе психологического знания: Социальная функция общения заключается в том, что оно выступает средством передачи общественного опыта. Его специфика определяется тем, что в процессе общения субъективный мир ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru